Персональный сайт воспитателя МБДОУ № 91 Ветошкиной Марии Александровны

Немного математики

 

 

 

Уважаемые родители!

Предлагаем Вам следующие игры, направленные на развитие у ребенка элементарных математических представлений

          Занимаясь с ребенком, приучайте его слу­шать внимательно — это основа обучения. Вопрос задавайте один раз. Не спешите сразу помочь, объяснить, даже если ребенок отве­тил неправильно, дайте ему время подумать и еще раз попытаться ответить. Попросите ре­бенка повторить вопрос, может быть, он не понял, о чем спрашивают. После реше­ния спросите: как ты догадался? Как это у те­бя получилось? Почему именно такой ответ?

 

КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ СЧЕТ

Цель: научить детей считать и отвечать на вопрос: сколько всего?

Где и что можно считать?

Считаем на кухне: ножки стола, стула, та­буретки, тарелки глубокие, мелкие, чашки, бокалы, блюдца, кастрюли, сковородки, бан­ки, конфорки у плиты, ящички у шкафчика, ручки у кухонной мебели.

Считаем в ванной комнате: полотенца, зуб­ные щетки, куски мыла, флаконы с шампу­нем, коробки с порошком.

Считаем в раздевалке, коридоре: количест­во туфель, сапог, ботинок, тапочек, платков, шарфов, шапок, пальто, курток, шуб, пла­щей, вешалок, крючков.

Считаем в комнате. Сколько всего: столов, стульев, кресел, ламп, плафонов, ручек на мебе­ли, посуды в серванте, книг на полке: количество страниц в детской книге, карандашей, красок в коробке, деталей конструктора, кнопок на теле­визоре, пуговиц на папиной рубашке, на мами­ном халате, на пижаме.

Считаем в подъезде: кнопки на пульте в лифте, почтовые ящики по рядам, двери, ко­личество ступенек в пролете лестницы. Хо­рошо, если вы идете не один, а два или три пролета.

Ступеньки — прекрасная модель для обу­чения ребенка счету. По этим ступенькам вы ходите каждый день и точно знаете, сколько их всего. Если не знаете, посчитайте и запом­ните, чтобы

1) обучать прямому и обратному счету (1,2,3... 12) (12, 11, 10... 1);

2) считать по 2 (перешагивая через сту­пеньку): 2, 4, 6, 8, 10, 12; обратный: 12. 10, 8, 6;

3) считать через 1 (начинает взрослый — 1, ребенок — 2, взрослый — 3, ребе­нок — 4...);

4) считать со сменой основания. «Я начи­наю, ты продолжай: я — 1, 2, 3; ты — 4. 5, 6; я — 7, 8, 9; ты — 10, 11, 12».

Считаем на улице: машины, во дворе дере­вья, скамейки на детской площадке, пере­кладины на «шведских стенках» и других приспособлениях для лазания детей, окна, витрины магазина, ступеньки при входе в ма­газин, шаги, этажи зданий.

Счет на слух

Стучать, чтобы ребенок не видел движе­ния (ребенок закрывает глаза или отворачи­вается).

Я постучу, а ты скажи, сколько раз.

Я постучу, а ты постучи столько же раз.

Я скажу, сколько раз, ты столько и посту­чишь.

Я положу столько ложек, сколько тебе нужно хлопнуть в ладоши.

Я хлопну в ладоши столько раз, сколько ножек у стула (пальцев на руке, книг на столе).

 

 

 

 

ПОРЯДКОВЫЙ СЧЕТ

 

Цель: научить отвечать на вопрос: который (которая, которое) по счету?

Считаем на кухне. Разложить на столе в ряд разные предметы: ложки, чашки, вилки, ножи.

1-й вопрос. Сколько всего предметов?

2-й вопрос. Которая по счету ложка, если считать слева, а если справа?

Ответ. Четвертая слева, вторая справа.

Карандаши: красный карандаш который по счету?

(Внимание для взрослых! Слова «какая» и «которая» имеют разное значение. «Какая» —красная, железная, большая. «Которая» — шестая, седьмая, восьмая.)

Считаем на улице. Красная машина которая по счету, если считать слева, а если справа?

 Тополь которое дерево по счету, если считать от меня (от дома)?

Я стою на которой ступеньке, если считать снизу (сверху)?

 

СООТНОШЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ

 

Цель: научить применять формулу «Столько же, сколько...»

Положи столько же салфеток, сколько членов семьи.

Положи на стол столько же ложек, сколько тарелок.

Положи на стол столько мелких тарелок, сколько глубоких, и еще одну.

Положи на стол столько чайных ложек, сколько гостей.

Посчитай, хватит ли всем конфет, если все будут есть по 3 конфеты.

Нарисуй столько же кружочков, сколько лап у собаки, кошки, воробья.

Нарисуй столько же палочек, сколько колес у твоего велосипеда, окон в твоей квартире, карандашей в стакане, ящиков в комоде.

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 19.10.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»