Персональный сайт воспитателя МБДОУ № 91 Ветошкиной Марии Александровны

Материалы для работы с детьми дома

 

Взрослому -  ИГРАТЬ?

     Совместная игра с ребенком не только развивает его память и сообразительность, помогает ему лучше ориентироваться в окружающем мире и радоваться «неформальному» общению с вами. Это знак доверия, привязанности, уважения со стороны ребенка. При этом вы сможете лучше узнать свое чадо, круг его представлений и интересов, а также у вас будет возможность понаблюдать, умеет ли ребенок играть честно или хитрит, как реагирует на проигрывание. Недаром психологи считают, что любящие и умеющие играть дети особенно успешно играют потом во взрослые игры, из которых и складывается жизнь. Не мешайте детям играть, пусть занимаются этим как можно дольше - это не затянувшееся детство, в котором тоже нет ничего плохого (ведь оно неповторяется), а важный процесс работы над собой. Играя вместе с ребенком, забудьте о своих проблемах и тревогах, расслабьтесь, почувствуйте вкус игры - и вы наверняка вернетесь во взрослый мир с новыми идеями и свежими силами.

 

Игры с листом бумаги и красками

 

     «Нарисуй сказку». Возьмите большой лист чистой бумаги и нарисуйте на нем кружки, овалы, волны, полумесяцы, угол­ки, прямые отрезки. Предложите ребен­ку продолжить каждую фигуру и дорисо­вать какого-нибудь сказочного персонажа или его окружение (уголок, например, может дать начало елочке, кружок - голо­ве дровосека, волна - платью принцессы). Если детей двое, посадите их рисовать от­дельно, а потом сравните рисунки - полу­чится что-то совершенно непохожее.

   

 

«Изучаем цвета». Смешайте на листе бу­маги синюю и желтую краску - получится зеленая. Красная и синяя дадут фиолето­вую. Предложите ребенку поэкспери­ментировать и понять, как получаются оливковый, вишневый и защитный цвета.

 

Игры со словами

       «Найди противоположное». Мама говорит «тонкий», ребенок - «толстый», мама -«горячий», ребенок - «холодный».

      «Что на что похоже». Эта игра развивает образное мышление. Нужно найти как можно больше ответов на вопросы «На что похож снег, дерево, туман, дорога, апель­син?» Снег, например, может быть похож на белую скатерть, бумагу, шубу, молоч­ный кисель, крупу...Эта игра развивает умение ребенка опи­сать какой-нибудь предмет, любое живот­ное или птицу, фрукт, овощ - все что угод­но. Например, арбуз - овощ, большой, зе­леный, полосатый, вкусный, а овечка - ма­ленькая, кудрявая, ест травку, живет ря­дом с человеком. Попробуйте отгадать, кого он загадал, а потом поменяйтесь ро­лями. Игра расширяет знания ребенка об окружающем мире, с вашей помощью во время  игры  он,  например,  узнает,  что рысь живет в лесу, а антилопы в прериях, что дыня растет на земле, а ананас - на ку­старнике.

       «Что из чего произошло». Мама говорит «яйцо», ребенок отвечает «цыпленок», найдите как можно больше таких пар, на­пример, вода - лед, слова - речь, гусеница-бабочка, мука - пирог, корова - молоко.  

 

Дата последнего обновления страницы 19.10.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»