Персональный сайт воспитателя МБДОУ № 91 Ветошкиной Марии Александровны

Цифры, цифры...

 

 

Уважаемые родители!

Вы уже научили ребенка устному счету?

А вот запоминание графических образов цифр дается детишкам с большим трудом.

Мы предлагаем Вам несколько советов,

как приручить НЕПОСЛУШНЫЕ ЦИФРЫ.

Некоторые ребята не только не могут самостоятельно на­звать цифру, изображенную на картинке, но даже не на­ходят ее по просьбе взросло­го. Определенные конфигурации из палочек и крючоч­ков, т.е. цифры, оказывают­ся слишком абстрактными, сложными для восприятия и запоминания.

Иногда в голове ребенка на­чинают  путаться  похожие цифры, например 6 и 9; 8 и 3 или 1, 4 и 7. Особенно ос­тро стоит этот вопрос при подготовке к школе. Такую проблему нельзя упус­кать из виду. Обязательно помогите своему малышу ра­зобраться в сложных для не­го графических образах, именуемых цифрами, и их не менее мудреных названиях. Ребенку будет легче запом­нить цифру, если вы покажете ее сходство с каким-ни­будь знакомым предметом. Так, цифру 8 можно срав­нить с очками или бантиком. Процесс запоминания стано­вится еще более легким, ког­да зрительная информация подкрепляется коротеньким стихотворением:

„Я на нос очки надел цифру 8 разглядел".

После того как вы рассмот­рели рисунки и прочли риф­мованные строчки, можно организовать веселые игры, которые помогут малышу за­помнить цифры.

„Где спряталась эта цифра?"

Выложите перед ребенком:

·        напечатанные на бумаге или написанные от руки ци­фры от 1 до 9;

·        рисунки предметов, име­ющих с ними сходство (далее „рисунки").

А теперь задания: „Посмотри на рисунки, ка­кие цифры в них спрята­лись? Вот цифра 1, какой рисунок на нее похож?" Ес­ли малыш в затруднении, по­просите его обвести цифруи „спрятанную в рисунке ци­фру" пальчиком. Это помо­жет понять сходство между ними.

„На что похоже?"

Перед ребенком лежат циф­ры. Задавайте вопросы: „Вспомни, какая цифра по­хожа на косу, на бантик, на перевернутый стул?"

„Расскажи стихотво­рение про цифру"

Покажите малышу изобра­жение какой-нибудь цифры и попросите вспомнить сти­хотворение о ней.

„О какой цифре стихотворение?"

Прочитайте крохе стихотво­рение. Пусть найдет подхо­дящий рисунок или цифру.

„Подскажи слово"

Прочитайте стихотворение, не договаривая название ци­фры   или   слово   в   конце строчки. Пусть ребенок под­сказывает это слово. 

 

Пробуйте, фантазируйте, играйте – кто знает, может быть именно Вы подарите миру нового великого математика?

 

 

 

Уважаемые родители!

Знаете ли Вы, что при изучении математики важна

ОБРАЗНАЯ ПАМЯТЬ И ВОСПРИЯТИЕ ПРОСТРАНСТВА?

 Звучит страшновато и очень по-научному?

 А между тем есть много полезных и простых в исполнении игр, направленных именно на это.

Научите малыша узна­вать цифры на ощупь.

 Для этого вырежьте цифры от 1 до 9 из плотного кар­тона, попросите кроху за­крыть глазки и подавайтепо одной. А он пусть угады­вает и называет.

Поиграйте в „сломан­ные цифры".

Напечатайте цифры от 1 до 9 на небольших квадратах бумаги, затем разрежьте эти квадраты на 2 части вдоль, поперек или по диа­гонали. Если ребенок легко восстанавливает изображение, усложним задание: разрежьте квадраты на 3, 6 и более частей. Игра будет еще интерес­нее, если все квадраты разных цветов. В случае путаницы малыш легко рассортирует кусочки и соберет из них цифры.

Предложите ребенку угадать, какую цифру вы написали на его спине. Пишите (с нажимом) паль­цем цифры обязательно большого размера.

Лепите цифры из тес­та, пластилина, скручи­вайте из проволоки, вы­кладывайте из спичек и бусинок, обводите по пунк­тирной линии.

И скоро ваш ребенок научится писать цифры!

Дата последнего обновления страницы 19.10.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»