Уважаемые родители!
Вы уже научили ребенка устному счету?
А вот запоминание графических образов цифр дается детишкам с большим трудом.
Мы предлагаем Вам несколько советов,
как приручить НЕПОСЛУШНЫЕ ЦИФРЫ.
Некоторые ребята не только не могут самостоятельно назвать цифру, изображенную на картинке, но даже не находят ее по просьбе взрослого. Определенные конфигурации из палочек и крючочков, т.е. цифры, оказываются слишком абстрактными, сложными для восприятия и запоминания.
Иногда в голове ребенка начинают путаться похожие цифры, например 6 и 9; 8 и 3 или 1, 4 и 7. Особенно остро стоит этот вопрос при подготовке к школе. Такую проблему нельзя упускать из виду. Обязательно помогите своему малышу разобраться в сложных для него графических образах, именуемых цифрами, и их не менее мудреных названиях. Ребенку будет легче запомнить цифру, если вы покажете ее сходство с каким-нибудь знакомым предметом. Так, цифру 8 можно сравнить с очками или бантиком. Процесс запоминания становится еще более легким, когда зрительная информация подкрепляется коротеньким стихотворением:
„Я на нос очки надел — цифру 8 разглядел".
После того как вы рассмотрели рисунки и прочли рифмованные строчки, можно организовать веселые игры, которые помогут малышу запомнить цифры.
„Где спряталась эта цифра?"
Выложите перед ребенком:
· напечатанные на бумаге или написанные от руки цифры от 1 до 9;
· рисунки предметов, имеющих с ними сходство (далее „рисунки").
А теперь задания: „Посмотри на рисунки, какие цифры в них спрятались? Вот цифра 1, какой рисунок на нее похож?" Если малыш в затруднении, попросите его обвести цифруи „спрятанную в рисунке цифру" пальчиком. Это поможет понять сходство между ними.
„На что похоже?"
Перед ребенком лежат цифры. Задавайте вопросы: „Вспомни, какая цифра похожа на косу, на бантик, на перевернутый стул?"
„Расскажи стихотворение про цифру"
Покажите малышу изображение какой-нибудь цифры и попросите вспомнить стихотворение о ней.
„О какой цифре стихотворение?"
Прочитайте крохе стихотворение. Пусть найдет подходящий рисунок или цифру.
„Подскажи слово"
Прочитайте стихотворение, не договаривая название цифры или слово в конце строчки. Пусть ребенок подсказывает это слово.
Пробуйте, фантазируйте, играйте – кто знает, может быть именно Вы подарите миру нового великого математика?
Уважаемые родители!
Знаете ли Вы, что при изучении математики важна
ОБРАЗНАЯ ПАМЯТЬ И ВОСПРИЯТИЕ ПРОСТРАНСТВА?
Звучит страшновато и очень по-научному?
А между тем есть много полезных и простых в исполнении игр, направленных именно на это.
Научите малыша узнавать цифры на ощупь.
Для этого вырежьте цифры от 1 до 9 из плотного картона, попросите кроху закрыть глазки и подавайтепо одной. А он пусть угадывает и называет.
Поиграйте в „сломанные цифры".
Напечатайте цифры от 1 до 9 на небольших квадратах бумаги, затем разрежьте эти квадраты на 2 части вдоль, поперек или по диагонали. Если ребенок легко восстанавливает изображение, усложним задание: разрежьте квадраты на 3, 6 и более частей. Игра будет еще интереснее, если все квадраты разных цветов. В случае путаницы малыш легко рассортирует кусочки и соберет из них цифры.
Предложите ребенку угадать, какую цифру вы написали на его спине. Пишите (с нажимом) пальцем цифры обязательно большого размера.
Лепите цифры из теста, пластилина, скручивайте из проволоки, выкладывайте из спичек и бусинок, обводите по пунктирной линии.
И скоро ваш ребенок научится писать цифры!