Персональный сайт воспитателя МБДОУ № 91 Ветошкиной Марии Александровны

Артикуляционная гимнастика

 

 

Артикуляционная гимнастика

Зарядка для языка

Змеиный язычок. Рот открыт, язык, вы­двинутый как можно дальше вперед, мед­ленно двигается вправо-влево, вверх-вниз.

Уколы. Острым кончиком языка касаться попеременно внутренней стороны левой и правой щеки, стараясь сильно надавить. Затем язык "колет" внутреннюю часть губ над нижними и верхними зубами.

Чей длиннее язычок. Вытянуть язык как можно дальше, попытаться достать им до носа, подбородка, внешней стороны правой и левой щек.

Едем на машине. Заводим мотор машины: р-р-р! Он не заводится, еще раз пытаемся: р-р-р-р-р-р-р-р! Завели, поехали. Кру­той поворот (звук "р" усиливается), вот на­скочили на кочку, проехали "лежащего по­лицейского", едем по шоссе (и т.д.).

 

                                      Зарядка для губ

Лошадка. Фыркать "как лошадка", губы при этом дрожат.

Трубочка-улыбка. На счет "раз" тянуть сомкнутые губы вперед, на счет "два" растягивать их в улыбке (зубы при этом не пока­зывать).

Веселая дудочка. Вытягивать вперед со­мкнутые губы и двигать ими по кругу вправо, затем влево.

    Лошадка (повторение).

Все упражнения заканчивать полным ос­вобождением мышц губ, фыркнув громко, "как лошадка".

Послушные губки. Обиделись (нижняя губа - вниз). Улыбка. Нижняя губа на верхнюю взобралась, посмотрела, что там вдале­ке, и на место вернулась. Верхняя на ни­жнюю спустилась, посмотрела, что там вни­зу, и на место вернулась.

                     Зарядка для шеи и челюстей

Потерялся котенок. Произнести "мяу", широко открывая рот, поворачивая голову влево-вправо.

Разговор про себя. Произнести любую фразу, потешку, четверостишие, не откры­вая при этом рот.

Непослушная голова. Голова свободно вращается, как бы не слушается: наклоняет­ся к правому плечу, левому, затем "катается" по спине, по груди.

Робот. Голова, как у робота, поворачива­ется вправо, влево, вверх, вниз, а затем "ломается": напряжение сбрасывается, голова опущена.

 

Упражнения на дыхание и развитие голоса

Открываем скрипучую дверь.

        Изобразить голосом скрипучую дверь: она сначала никак не поддается (напряжение), а потом все же ее удается открыть (расслабление).

Рисуем   голосом   картинки.

         Открыли скрипучую дверь и увидели за ней разные картинки. "Изобразить" голосом, одновременно   рисуя рукой в воздухе, домик с трубой, из которой поднимается дым, зайца с длинными ушами и т.д. Чем выше поднимается рука, тем выше становится голос, чем ниже опускается рука, тем ниже тембр голоса.

Непослушная свечка.       

        Сделав бесшумный вдох через нос, подуть тихонько (через улыбку) на воображаемую свечу. Свеча не гаснет. Сложить губы   трубочкой и дунуть чуть сильнее.

  Дарю тебе мыльный пузырь.

        Стоя друг против друга, выдуть из воображаемой соломинки воздушный пузырь и "передуть" его своему партнеру. Можно посоревноваться, у кого дольше не упадет воображае­мый мыльный пузырь.

Отважный летчик.       

 

 В руке ребенок держит воображаемый самолет и выполняет вира­жи, сопровождая полет звуком "а-а-а" или "у-у-у" (может быть другой звук), меняя ин­тонацию: вот самолет набирает высоту, де­лает "петлю", затем еще вираж, плавно па­рит, медленно подлетает к аэродрому.

 

Катаемся на лифте.

           Поднимая руку вверх и вниз (поездка на лифте), сопровож­дать движения звуком, меняя тембр голоса (верхний этаж - высоко, нижний - низко).

Маляр.

         Ребенок "красит забор" и водит рукой вверх-вниз, сопровождая движения звуком и меняя тембр голоса (то высоко, то низко).

Дата последнего обновления страницы 19.10.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»